Развивающая творческая среда, предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.
Актуальность программы обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим Россию, и формирование гражданских основ личности, – важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания детей.
В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования,моделирования, аппликации. Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».
Творческие мастерские программы:
• | Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика. |
• | Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др. |
• | Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского). |
Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.
Применение программы
1. В системе дошкольного образования программа может применяться в психолого-педагогической работе с детьми по образовательным областям:
• | Социально-коммуникативное развитие |
• | Познавательное развитие |
• | Речевое развитие |
• |
Художественно-эстетическое развитие |
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования работа с программой позволит решить следующие задачи:
- |
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; |
- | развитие первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы, многообразии культур и народов; |
- | развитие познавательно-исследовательской деятельности, навыков конструирования; |
- | развитие эмоционально-ценностного восприятия мира природы; |
- | приобретение опыта сюжетной и сюжетно-ролевой игры, коммуникативной деятельности, развитие всех компонентов устной речи. |
2. В системе начального общего образования программа может применяться при изучении детьми следующих предметных областей:
• | Окружающий мир. Для решения задач формирования уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. |
• | Искусство. Для решения задач овладения элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности с использованием ИКТ. |
• |
Технология. Для решения задач практического применения приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач. |
Творческая среда также может быть использована во внеурочной деятельности по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию. Применение программы в коллективной проектной деятельности будет способствовать формированию у учащихся навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. В системе дополнительного образования программа может быть востребована на занятиях художественно-эстетической, естественно-научной и социально-педагогической направленности.
Основные формы организации образовательной деятельности:
• | На занятиях в группе (в классе) в качестве демонстрационного пособия. Демонстрация может быть осуществлена с компьютера через мультимедийный проектор на экран или телевизор с большой диагональю. Педагог (воспитатель) проводит объяснение, беседу, рассказ с опорой на содержание программы. Материалом для демонстрации могут служить заготовки из «Коллекции примеров», а также иллюстрации, заранее созданные педагогом в программе. |
• | Во время индивидуальной работы детей на компьютере (в компьютерном классе). В этом случае программа используется в качестве основного материала для творческой индивидуальной работы ребенка в соответствии с поставленными образовательными и психолого-педагогическими задачами. |
• | С использованием интерактивной доски как содержательного контента для проведения образовательной деятельности по замыслу педагога. |
Особенности программно-методического комплекса
• | Формирование основ гражданской идентичности |
• | Реализация требований современных образовательных стандартов |
• | Три конструкторских развивающих творческих среды |
• | Два уровня сложности для использования детьми разного возраста |
• | Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски |
• | Лицензия на образовательное учреждение с возможностью работы по локальной сети |
• | Печатное методическое пособие |
Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва, к. пс. н. А. Ю. Кремлёва.
Программа включает в себя три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой интерактивный конструктор с предметными элементами, определяемыми тематическим содержанием.
1. Мастерская «Архитектура России» позволяет моделировать картины с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др.
Перед началом работы можно выбрать контурные фигуры: храм (одноглавый храм, деревянный храм или др.); жилой дом (избу, городской дом или др.); памятник культуры (вокзал, театр или др.); мост, фонтан или набережную. Эти фоновые заготовки можно использовать в качестве основы для творческой работы, но также можно создавать свой проект и без их использования.
Далее можно просто раскрасить выбранное фоновое изображение при помощи палитры и кисточки или дополнить элементами (разнообразными геометрическими фигурами, характерными архитектурными элементами) до целостного рисунка или сюжетной композиции.
2. Мастерская «Природа России» позволяет создавать пейзажи российской природы в разные времена года, в том числе отражая особенности местной природы, конструировать картины городской или деревенской местности, парковой зоны, образы родного дворика.
Перед началом работы можно выбрать фоновую иллюстрацию: пейзаж с любым временем года; природный объект (реку, лес, горы, равнину, море); изображение дома, дворика; картину местной природы (деревни, города, храма, парка и др.).
Фоновые иллюстрации задают ориентиры для дальнейшей творческой работы и несут в себе познавательно-образовательную составляющую. При этом творческую работу в мастерской можно выполнять и без использования фона.
Далее можно раскрасить фоновую картинку при помощи палитры или дополнить ее соответствующими тематическими природными элементами: листьями, плодами, веточками, ракушками и т. п. Эти элементы также можно использовать для конструирования новых образов на экране.
3. Мастерская «Национальные костюмы» позволяет создать бумажные модели кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского) и по собственному замыслу.
Функционально мастерская незначительно отличается от других мастерских программы. Всего в мастерской четыре отдела, и в каждом можно создавать костюмы. Выбрать отдел можно щелчком по соответствующему символу справа внизу экрана.
Мастерская «Национальные костюмы» включает следующие отделы:
- Национальный костюм славянских народов: русские, белорусы, украинцы.
- Национальный костюм тюркских народов: башкиры, татары, чуваши, якуты.
- Национальный костюм народов Кавказа: осетины, чеченцы, армяне, грузины.
- Национальный костюм монгольских и финно-угорских народов: буряты, казахи, удмурты, мордва.
До начала работы необходимо выбрать развертку мужской или женской фигуры. Далее необходимо завершить образ куклы, используя элементы лица, прически, головные уборы, обувь, одежду.
Модели кукол в народных костюмах или модели, созданные на любую другую произвольную тему, найдут применение в сюжетно-ролевых и театрализованных играх детей.
С целью реализации индивидуальных, творческих, интеллектуальных, познавательных, эмоциональных запросов ребенка в программе предлагается два уровня сложности, которые можно поменять в верхнем правом углу экрана.
Первый уровень
Первый уровень предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа на первом уровне может осуществляться только в рамках выбранной мастерской и с использованием элементов этой же мастерской. При этом количество одновременно предъявляемых задач (условий / объектов / иллюстраций) соответствует психофизиологическим возможностям детей.
Второй уровень
Второй уровень предназначен для детей старшего дошкольного и школьного возраста. Работа на втором уровне требует от детей сформированных пользовательских умений и определенного уровня развития психических процессов, позволяющих вести самостоятельную творческую работу, а в данной программе – работать одновременно с элементами всех мастерских программы.
В программе имеется папка «Коллекция примеров», которая содержит примерные образцы работ, выполненных в разных мастерских. Эти работы могут стать основой для создания собственного проекта, а также могут служить наглядно-познавательным материалом.
Разработка ПО
Доставка по всему миру
Собственное производство
Гарантия
ASTLab представляет обширные услуги в сфере интерактивного инновационного оборудования: сенсорные информационные киоски формируются продуманными и инновационными программными продуктами. Мы создаем любой проект с запасом на перспективы и удобства взаимодействия и использования сенсорного киоска. Мы предлагаем компетенции по консультациям: какое дизайнерское решение выбрать и как лучше монтировать интерактивный киоск |